Приветствую Вас Гість | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Форма входа

Категории раздела
ШМО початкових класів [5]
ШМО суспільно-гуманітарних наук [3]
ШМО природничо-математичних наук [3]

Поиск

Погода у Веселому

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всього відповідей: 63

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всього: 1
    Гостей: 1
    Користувачів: 0

    Главная » Статьи » Діяльність ШМО » ШМО суспільно-гуманітарних наук

    Доповідь Бевзенко О.М.

    Відділ освіти, молоді та спорту Веселівської РДА

    КЗ «Веселівська ЗОШ І-ІІІ ст. №2»

     

    Звіт ШМО

    суспільно-гуманітарного циклу про роботу над проблемою

    «Освоєння нових освітніх технологій. Метод проектів»

     

    Підготувала:

    Керівник ШМО

    суспільно-гуманітарних наук

    О.М. Бевзенко

     

    Веселе, 2014


       Над проблемой изучения и внедрения метода проектов наше методобъединение работает  в течение 4 лет. В своей работе руководствуемся словами Б. Шоу «Единственный путь, ведущий и знаниям, - это деятельность».

       Стремимся:

    - от простого – к интересному,

    - от интересного - к сложному,

    - от сложного - к творчеству,

    - от творчества - к саморазвитию и осознанию себя как личности.

         Ведущая идея нашего опыта:

    создание на уроках условий для сознательного, активного участия школьников в творческой деятельности, приносящей радость открытия, преодоление, достижение своей цели, повышение мотивации к предмету.

         В своей работе мы прошли три этапа  становления:

    1. Проектная деятельность как объект изучения.
    2.  Использование элементов проектной деятельности.
    3. Проектная деятельность как предмет изучения.

       На первом этапе была проанализирована психолого-педагогическая литература по изученной теме, наполнен банк данных о методе проектов, проведены тренинги:

    «Использование метода проектов на уроках».

    «Плюсы и минусы методов проектов».

    «Оценивание проектной деятельности». Составлены методические рекомендации. На заседаниях «круглого стола» рассматривались вопросы об общих подходах к структуре проектов; о параметрах внешнего оценивания и правилах успешной проектной деятельности.

       Проведены семинары: « Проект как дидактический метод», «Стратегия  проектного обучения».

       «На втором этапе». Использование элементов проектной деятельности мы осуществили овладение разными  типами проектов, включали учащихся в работу по методу проектов, которая была направлена на решение конкретной проблемы- исследовательской, информационной, практической.

       В процессе работы метод проектов являлся мотивированным: формирование интереса к предметам общественно-гуманитарного цикла, анализ и отработка справочного материала.

       В  среднем звене учащиеся все охотнее и увереннее выполняют различные виды самостоятельных работ, им хочется проявить себя, продемонстрировать свой собственный, оригинальный подход к делу. Все это делает самостоятельную работу привлекательной. Именно поэтому выполнения проектов вполне доступно учащимся 5-11 классов.

       Метод проектов и интересен тем,  что выбор тематики необычайно разнообразен. Он дает возможность использовать самые неожиданные формы презентации: от конспекта, шпаргалки, дневника до создания репортажа, интервью, газеты, книги, кроссворда и т.д.

       Конечно же, все наши проекты имели письменную часть-отчет  о ходе работы, в котором описывались все этапы, анализировалась собранная информация, проведенные эксперименты и наблюдения, результаты опросов, подводились итоги, делались выводы.  Непременным условием проекта были публичная защита, презентация результатов работы.

       По доминирующей деятельности учащихся проекты, проведенные членами м/о, были прикладными, нацеленными на социальные интересы самих участников проекта.

     

    Прикладные проекты

    1. Урок- защита проектов по истории «Культура древнего мира. Семь чудес света» (Маркова Т.В.)
    2. Урок- защита проекта по литературе «Стул  Робинзон Крузо (Вольных О.А.)
    3. Урок-защита проекта «Памятник Белому Гусю» (Бевзенко Е.М.)

    Исследовательские проекты направлены на обобщение, систематизацию, исследование обьектов изучения:

    1)«Театральная гостиная» (Нестеренко О.Г.)

    2) «Основные направления внешней политики Украины»( 11 класс)- Маркова Т.В.

    3) «Жизненный и творческий путь Т.Г.Шевченко» (Нестеренко Л.Н.)

    Ролево-игровые проекты:

    1)Разыгрывание диалогов  по роману М.Твена «Приключения Тома Сойера»

    2)Инсценировка басен И.А.Крылова (Вольных О.А.)

    3)Воспитательные проекты « Все профессии важны»

    Информационные проекты:

    1. «Жизненный и творческий путь Л.Украинки» (Нестеренко О.Г.)
    2. «Америка праздничная»(Луговская Л.А.)
    3. «Сторінками історії Веселівщини: від минулого до сучасного» (Нестеренко Л.Н.)
    4. «СМС как новый речевой жанр (Вольных О.А.)
    5. «Деловые бумаги. Резюме» (Бевзенко Е.М.)

       Результаты диагностики показали, что проектное обучение активизирует истинное учение учащихся, потому что оно:

    • Личностно-ореинтированно;
    • Реализует деятельностный подход в обучении;
    • Построено на принципах проблемного обучения;
    • Самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
    • Направлено на формирование основных компетенций;
    • Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда;

       Погрузившись в проектную деятельность, оказавшись в ситуации неопределенности в начале деятельности, в конце – ученик осуществляет открытие, в этом смысл, ценность проекта.

       Учебный проект по русскому языку и литературе для школьников-исследователей – это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности; это деятельность позволяющая проявлять себя, попробовать свои силы, приложить знания, принести  пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели.

       Учебный проект для учителя – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно – учить проблематизации, целеполаганию и планированию деятельности, самоанализу и рефлексии, поиску нужной информации, проведению исследования, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования, презентации хода своей деятельности.

       Таким образом, проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий,  личностно-ориентпированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное - продумать способы введения метода проектов в структуру уроков.

    Школьники о проектной деятельности.

    • отметили, что проект был интересен, потому что выполнялся самостоятельно, лишь с небольшой помощью руководителя;
    • выделили как самый интересный исследовательский этап;
    • этап обработки собранного материала;
    • работа в группе;
    • выполнение творческих задач;
    • презентация;
    • отметки выставляются «не так, как на уроке».
    •  

    Спец эффектная жизнь, технологий  обвал,

     телевидеобум, информации масса.

    Перфокарты, компьютер, дисплей, терминал,

     и при этом при всем – ты один перед классом.

    И не будет работать ничто без тебя,

    И никто не подскажет, никто не обучит,

    И навряд ли компьютер полюбит ребят…

    Человек образованный - все -таки лучше. 

    Категория: ШМО суспільно-гуманітарних наук | Добавил: Инна (26.05.2014)
    Просмотров: 422 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Ім`я *:
    Email *:
    Код *: