Приветствую Вас Гість | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Форма входа

Категории раздела
ШМО початкових класів [5]
ШМО суспільно-гуманітарних наук [3]
ШМО природничо-математичних наук [3]

Поиск

Погода у Веселому

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всього відповідей: 63

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всього: 1
    Гостей: 1
    Користувачів: 0

    Главная » Статьи » Діяльність ШМО » ШМО початкових класів

    Методические рекомендации по использованию метода проектов в образовательном процессе начальной школы.

    Методические рекомендации по использованию метода

    проектов в образовательном процессе начальной школы.

    Памятка для учителя № 1.

    1. Работа по исследованию метода проектов должна быть целенаправленной и  систематичной.

    2. Работа должна быть личностно значимой, важной для школьника. Необходимо помогать учащемуся, видеть смысл их проектной деятельности, видеть возможность реализации своих возможностей, способ саморазвития и самосовершенствования.

    3. Учитель должен создать среду, атмосферу для проектной деятельности, поддерживать интерес к этой деятельности, ситуацию успеха.

    4. Создать психологический комфорт: а) дети не должны бояться совершить ошибку; б) не подавлять желание, а поддерживать и направлять; в) дать возможность раскрыться,  поверить в себя каждому ученику.

    5. Учитель должен быть примером для детей. Он должен показывать свое стремление ко всему новому, желание познавать мир.

    6. Необходим учет возрастных особенностей и педагогических условий при проектной деятельности. Проект должен быть интересным, посильным, полезным.

    7. В начальной школе  должен преобладать индивидуальный проект, когда  ребенок преодолевает все ступени сам.


    Памятка № 2

    1. Успешность осуществления проектной деятельности зависит от профессиональной и мотивационной готовности учителя.

    2. Большое количество проектов, единовременно организуемых учителем, значительно снижает их качество.

    3. Учитель должен четко объяснить ребенку суть предстоящей работы, заключающейся в самостоятельном решении лично значимой проблемы.

    4. Родитель, который поможет ребенку в работе над проектом, тоже должен быть ознакомлен с сутью проектного метода.

    5. Объем теоретического материала должен быть ограничен. Упор сделан должен быть на практическую деятельность, которая дает полезные новообразования.

    6. Презентация должна быть ограничена по времени, оригинальна. В начальной школе целесообразно привлекать родителей к работе над проектом. Однако при этом необходимо соблюдать ряд советов.


    Памятка для родителей.

    1. Покажите  пример детям в своем стремлении к  новому, неизвестному, к стремлению решать различные проблемы, задачи с удовольствием, радостью.

    2. Привлекайте детей к совместному решению информационных проблем взрослых, а затем и проблем детей.

    3. Присматривайтесь, прислушивайтесь к детям. Не оставляйте их вопросы без внимания.

    4. Помогайте детям осваивать новые знания, но не старайтесь все сделать за них.

    5. Меньше наставлений, прямых инструкций.

    6. Не сдерживайте инициативу.

    7. Не ленитесь и не бойтесь потратить время на работу с ребенком в библиотеке, дома с книгой.

    8. Не раздражайтесь.

    9. Никаких отрицательных суждений, если что-то не получается.

    10. Учите доводить дело до конца.


    Памятка для учителей  и родителей.

    1. Ставьте перед учеником ясную цель его работы.

    2. Работа должна быть интересна не родителям, учителю, а ученику. Лучше выбирать тему из содержания учебных предметов

    3. Давайте ученику интересное дело, результаты которого он может предвидеть.

    4. Стремитесь сами подходить ко всему творчески и учить этому ребенка.

    5. Открывать в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности.

    6. Учите добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде.

    7. Не торопитесь сами с вынесением оценочных суждений и учите этому детей.

    8. Учите детей действовать  независимо.

    9. Научите детей чувствовать недостаток информации и не бояться об этом заявить.

    10. Учите прогнозировать.

    11. Создавайте ситуации, где ребенок сможет применить полученные навыки в решении познавательных задач.

    12. Нужно помнить: познавательная активность – это успешная  учебная мотивация.


    Правила презентации для ученика:

    1. Установи спокойное, размеренное дыхание – это успокаивает.

    2. Найди удобное положение тела и место для рук.

    3. Спокойно посмотри на слушателей.

    4. Назови тему.

    5. Заинтересуй слушателей выступлением.

    6. Говори свободно. Следи за жестами и мимикой.

    7. Подчеркивай самые важные мысли в своей работе, меняя тон голоса. Тон делает музыку выступления.

    8. Делай паузы, чтобы слушатели смогли  осмыслить то, что услышали.

    9. Логично закончи свое выступление.


    Памятка для учителя по подготовке к презентации.

    1. Помогите ученикам произвести самооценку проекта:

    · Почему начали работу над проектом?

    · Решили ли вы проблему?

    · Как оценили вашу работу люди, столкнувшиеся с работой?

    · Что не доделано, а может быть можно изменить.

    2. Помогите оценить процесс проектирования.

    3. Помогите ученику подготовить проект к презентации.

    4. Не следует из презентации делать спектакль, это отвлекает от сути.

    5. Оценка проекта должна носить стимулирующий характер.

    6. Не следует превращать презентацию проектов в  соревнование. Лучше выделить номинации.

     

    Категория: ШМО початкових класів | Добавил: Инна (26.05.2014)
    Просмотров: 455 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Ім`я *:
    Email *:
    Код *: